Artem Okhrei, seo-specialist, web-developer

02.11.2018 at 15:59

Case study: a detailed SEO audit of the service site for equipment of medical institutions

40 0

A deep SEO audit of the site helps to identify many problems, from minor to very serious, that impede promotion, as well as to understand the relationship between these problems. We can see it by the example of our audit that we made in September 2018. We analyzed the site of the Ukrainian office of Lab & Pharma Engineering.

The company's website is rather small, although it has three language versions. Only general information about the services is presented online, since the services themselves are very individual, depend on a specific project and are discussed separately with each client. Therefore, on a small number of pages we were able to track all the optimization errors.

Technical audit

First, we started with a technical analysis by launching Screaming Frog SEO Spider. Checking the site in this application immediately revealed a number of issues.

1. The absence of <link rel = "canonical"> tags

Canonical links for the site pages were not specified. It could potentially lead to the appearance of duplicate content. In particular, the main page was accessible at two addresses: https://www.labpharma.org/ and https://www.labpharma.org/ru/.

2. Unconfigured or misconfigured redirects

This issue is related to the previous one, since some problems can be solved by introducing either a canonical link or a correct redirection. For example, there were both versions of the pages on the site: https://www.labpharma.org/ and http://www.labpharma.org/ (different protocol); https://www.labpharma.org/ and https://www.labpharma.org (with and without a slash).

In addition, the site was configured to redirect from the version without www to the version with www, but redirection contained a number of errors. In some cases it led to pages with the http:// protocol instead of https://, in others – to the duplicate of main page http://www.labpharma.org/index.php/, and sometimes to www.site.com (apparently left by mistake as a template).

3. Missing robots.txt and sitemap.xml files

For a site of such small size, this problem is probably not critical; however, these files are still very important for correct indexing, so we recommended to add them.

4. Low value pages

The main page of the site contained links to certificate pages that did not contain any useful content, except for the certificate photos themselves. These pages also had the same <title> and <description>. We recommended closing them from indexing or moving these photos as pop-ups directly to the main page.

5. Absence of <link rel = "alternate"> meta tags with hreflang attribute

On the pages of all three language versions of the site (Russian, Ukrainian and English) there were no links in the meta tags to other language versions. We recommended adding these links in order to make it easier for the search engines to "understand" which version to serve to certain users.

6. Problems with header structure

On most pages of the site there was no first level heading (<h1> tag). Where it was present, this heading was below the second level heading <h2>. As where were no HTML5 semantic elements, such as <section> or <article>, on the pages, this was a violation of the hierarchical sequence of headings, and we recommended to correct it.

Screaming Frog SEO Spider report for missing first level headers

7. Absence of alt and title attributes for images

Most of the photos on the site did not contain these attributes. They help search engines to understand what is in the image, as well as give information to users if the photo was not uploaded.

Content Analysis

Thanks to a small number of texts on the site, we were able to verify their uniqueness quickly using Advego Plagiatus. In general, the checking showed acceptable uniqueness, however, some fragments of the text were found on third-party sites. Therefore, we recommended monitoring the uniqueness of the added content in the future.

No significant problems were found in the structure and internal linking of the site, as well as in the use of URLs.

An example of checking the uniqueness of the text from the site in Advego Plagiatus

Link profile checking

The link profile was analyzed using Serpstat. 214 resources that link to the Lab & Pharma Engineering website were found. The overall quality of the link profile showed an acceptable value: both high-quality and lower-quality donor sites were present, but there were almost no resources spammed by external links. The list of donors consisted mainly of directories of companies, as well as sites of other companies in the industry, so it was quite natural.

The anchor list of the site presented various kinds of anchors: commercial anchors and non-anchor links in the approximately same ratio, and less – branded and neutral. Since there were many commercial anchors, we recommended prefer to non-anchor links, neutral anchors or company names in the text of the link.

List of donor domains for www.labpharma.org

Analysis of commercial factors

Issues with commercial factors found on the site were rather minor and included:

  • lack of search function on the site (this element was not so important because of the small number of pages);
  • lack of feedback from customers both on the site itself and on third-party sites (most likely due to the specifics of the business);
  • lack of photographs of staff and offices of the company on the site;
  • lack of references to the company's social network pages (this can also be explained by the specifics of the company – perhaps such pages are not needed for this business).

Conclusions

Thus, we first recommended Lab & Pharma Engineering to correct technical issues on the site related to indexing: add meta tags <link rel = "canonical"> and <link rel = "alternate">, set up correct redirects, get rid of low value pages, etc. Other recommendations referred to improving the uniqueness of texts and to further link promotion of the site.

For the future, we also recommended owners to expand the semantic core for the site. At the time of the audit, the list of all services was gathered on one page; in the future, it may be useful to create separate pages for those services that have a sufficient demand in search engines.

LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
  • Google

Email

artem@arto.agency

Skype

artemokhrey

Phone

+38 093 993 6507

+38 050 109 4101

© 2016-2019 Artem Okhrei. All Rights ReservedPrivacy Policy

Артем Охрей, seo-аудитор, веб-разработчик

02.11.2018 в 15:59

Кейс: подробный SEO-аудит сайта услуг по оснащению медицинских учреждений

25 0

Глубокий SEO-аудит сайта помогает выявить множество проблем – от самых незначительных до очень серьезных, – которые мешают продвижению, а также понять взаимосвязи между этими проблемами. Показательный в этом плане аудит мы провели в сентябре 2018 года, когда к нам обратилось украинское представительство компании «Лаб и Фарма Инжиниринг».

Сайт компании довольно небольшой, хоть и имеет три языковые версии: в онлайне представлены лишь общие сведения о перечне услуг, так как сами услуги очень индивидуальны, зависят от конкретного проекта и обсуждаются с каждым клиентом отдельно. Поэтому на малом числе страниц мы смогли легко и наглядно проследить все ошибки оптимизации.

Технический аудит

Прежде всего мы начали с технического анализа, запустив приложение Screaming Frog SEO Spider. Проверка в этой программе сразу же позволила выявить ряд ошибок.

1. Отсутствие тегов <link rel="canonical">

Канонические ссылки для страниц сайта указаны не были, что потенциально может приводить к появлению дублированного контента. В частности, главная страница была доступна по двум адресам: https://www.labpharma.org/ и https://www.labpharma.org/ru/.

2. Ненастроенные или неверно настроенные переадресации

Этот пункт перекликается с предыдущим, так как некоторые проблемы можно решить внедрением или канонической ссылки, или правильной переадресации. Например, существовали оба варианта страниц: https://www.labpharma.org/ и http://www.labpharma.org/ (разный протокол); https://www.labpharma.org/ и https://www.labpharma.org (с закрывающим слешем и без него).

Кроме того, на сайте была настроена переадресация с версии без www на версию с www, но она содержала ряд ошибок: в одних случаях вела на страницы с протоколом http:// вместо https://, в других – на дубль главной страницы http://www.labpharma.org/index.php/, а иногда – на www.site.com (видимо, оставленный по ошибке как шаблон).

3. Отсутствие файлов robots.txt и sitemap.xml

Для сайта таких небольших размеров эта проблема, возможно не является критической, однако, эти файлы все равно весьма важны для корректной индексации ресурса, поэтому было рекомендовано их добавить.

4. Страницы низкой ценности

На главной странице сайта были размещены ссылки на страницы сертификатов, которые не содержали никакого полезного контента, кроме самих фото сертификатов, а также имели одинаковые <title> и <description>. Было рекомендовано закрыть их от индексации или перенести эти фото в виде всплывающих элементов непосредственно на главную страницу.

5. Отсутствие мета-тегов <link rel="alternate"> с атрибутом hreflang

На страницах всех трех языковых версий сайта (русской, украинской и английской) отсутствовали ссылки в мета-тегах на другие языковые версии. Рекомендовали их добавить, чтобы дать лучше «понять» поисковым системам, какую версию выдавать тем или иным пользователям.

6. Проблемы со структурой заголовков

На большинстве страниц сайта отсутствовал заголовок первого уровня (тег <h1>), а там, где он присутствовал, этот заголовок находился ниже заголовка второго уровня <h2>. С учетом отсутствия на страницах семантических элементов HTML5, таких как <section> или <article>, это является нарушением иерархической последовательности заголовков, что рекомендовали исправить.

Пример отчета Screaming Frog SEO Spider об отсутствующих заголовках первого уровня

7. Отсутствие атрибутов <alt> и <title> у изображений

Большинство фотографий на сайте не содержали этих атрибутов, помогающих поисковой системе понять, что показано на изображении, а также дающих информацию пользователям, если фото не загрузилось.

Анализ контента

Благодаря небольшому числу текстов на сайте мы смогли быстро проверить их уникальность при помощи Advego Plagiatus. В целом проверка показала удовлетворительную уникальность, однако отдельные фрагменты текста были обнаружены на сторонних сайтах, поэтому рекомендовали в дальнейшем тщательнее следить за уникальностью добавляемого контента.

В структура и внутренней перелинковке сайта, а также в использовании URL-адресов существенных проблем обнаружено не было.

Пример проверки уникальности текста с сайта в Advego Plagiatus

Проверка ссылочного профиля

Ссылочный профиль анализировали с помощью ресурса Serpstat. Было обнаружено 214 ресурсов, ссылающихся на сайт «Лаб и Фарма Инжиниринг». Общее качество ссылочного профиля показало приемлемый результат: в нем присутствовали как трастовые сайты-доноры высокого качества, так и менее качественные, однако почти не было выявлено ресурсов, значительно заспамленных внешними ссылками. Список доноров состоял преимущественно из каталогов компаний, а также тематических сайтов других компаний отрасли, то есть был достаточно естественным.

В анкор-листе сайта были представлены различные варианты анкоров: в примерно одинаковом соотношении – коммерческие анкоры и безанкорные ссылки-URL, несколько меньше – брендовые и нейтральные. Поскольку коммерческих анкоров было обнаружено достаточно много, рекомендовали в дальнейшем отдавать предпочтение безанкорным ссылкам, нейтральным анкорам или названиям компании в тексте ссылки.

Список доменов-доноров сайта www.labpharma.org

Анализ коммерческих факторов

Проблемы с коммерческими факторами, обнаруженные на сайте, были довольно незначительными и включали в себя:

  • отсутствие функции поиска на сайте (этот элемент был не столь важен из-за малого числа страниц);
  • отсутствие отзывов от клиентов как на самом сайте, так и на сторонних площадках (скорее всего, объясняется спецификой бизнеса);
  • отсутствие фотографий персонала и помещений компании на сайте;
  • отсутствие ссылок на представительства компании в соцсетях (опять же, можно объяснить спецификой компании – возможно, такие представительства просто не нужны для этого бизнеса).

Выводы

Таким образом, в первую очередь мы рекомендовали «Лаб и Фарма Инжиниринг» исправить технические ошибки на сайте, связанные с индексацией: добавить мета-теги <link rel="canonical"> и <link rel="alternate">, настроить корректные переадресации, избавиться от страниц низкой ценности и т.д. Другие рекомендации касались улучшения уникальности текстов и дальнейшего ссылочного продвижения сайта.

На перспективу также рекомендовали владельцам расширить семантическое ядро для сайта. На момент аудита список всех услуг был сосредоточен на одной странице; в дальнейшем же можно создать отдельные страницы для тех услуг, на которые имеется достаточный спрос в поисковых системах.

КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
  • Google