Artem Okhrei, seo-specialist, web-developer

26.06.2018 at 15:00

How to create meta descriptions in an ever-changing world

144 0

Summary: At mid-May 2018, Google search engine returned to the reduced format of snippets. Moz.com data indicate that these changes are rather big, and most meta descriptions were shortened to the previous range - about 155-160 characters.

In December 2017 Google significantly changed the display of snippets, increasing their length: many descriptions exceeded number of 300 characters. On May 12-13 weekend, the company seems to have rolled back this change (it was partially confirmed by Danny Sullivan on May 14 on Twitter). In addition to the obvious question - what are the new limits? - this can make you think about what to do if the rules change again. Of course, we cannot look into the future, but here we will try to answer both questions based on what we know today. (Original article by Dr. Peter J. Meyers from Moz.com)

Lies, dirty lies, and statistics...

The author extracted all available snippets from MozCast 10K (the base of first pages from Google's search results for 10 000 keywords): the data in this database is updated daily, and it’s very comprehensive. On the morning of May 15, there were 89,383 descriptions in the catalog.

It can be noted that the minimum length of snippets from the base was 6 characters, the maximum - 386, and the average value - about 159. However, this is not very useful, for some reasons. First, it hardly makes sense to advise something like "write meta descriptions in the range of 6-386 characters." Secondly, there are many extremes. For example, here are the snippets from the search for "USMC" or in the "Junkers" department store:

As we can see, despite all the credibility of these organizations, such descriptions as "apple" and "BER Meta TAG1" clearly will not be optimal. If these cases can teach you something, then this is how you don’t need to do. What about the opposite limit? Here is a snippet of 386 characters - the search result for "non-compete agreement":

Notice the "Jump to Exceptions" text and links in the beginning. These elements are added by Google, so it's hard to say what is included in the number of meta description symbols, and what is not. Here is another example - with 370 characters, from the search for «the Hunger Games books»:

Therefore, we see that there are still some longer snippets. Note, however, that both examples refer to Wikipedia, and it is an exception to many SEO rules. Are such long descriptions only accidental? Looking only at average (or median) value does not give us an exhaustive answer.

The general picture, part 1

Sometimes you should let data speak for itself. Let's take a look at all the snippets "cut off" by Google (ending with "..."), and discard the video results (from the previous study we learned that they are a bit shorter). Thus, there are 42863 descriptions (hardly less than half from the general data set). The following diagram shows all the shortened snippets, grouped by 25-character ranges (0-25, 26-50, etc.):

 

The picture is very different from the data of the December study: the bulk is clearly clustered in the range of 150-175 characters. You can see that some snippets were "cut off" by Google after the 300+ characters, but their number is relatively small.

The general picture, part 2

Obviously, there are many descriptions in the range from 125 to 175 characters, so let's zoom in and look only at the middle of the frequency distribution, divided into smaller, 5-character segments:

Now we can clearly see that the main part of the "cut-offs" takes place in the range the 145-165 characters. Before the changes in December 2017 took place, the recommendations for composing meta descriptions were 155 characters or less, which means that Google seems to have returned to its old rules.

Consider that Google uses proportional fonts, so the exact restriction is hard to formulate. Some people made the hypothesis that the width limit should be considered in pixels, as for Title tags, but the author has found that this rule is hard to apply for multiline text fragments (especially for mobile results). Moreover, it is practically inconvenient to write texts with a limitation in pixels. At the same time, 155 characters is quite reasonable approximation.

Back to the past?

Should we just return to a limit of 155 characters? If you have already made longer meta descriptions, should you abandon the work done and start all over again? The thing is that none of us know what will happen next week. In general, there are four options for us here:

1. Let Google decide

Some sites do not have meta descriptions. Wikipedia turns out to be one of them. Now Google understands the content of Wikipedia much deeper than most sites (thanks, in particular, to the Wikipedia), but there are many other resources that do well without a description tag. If you have a choice: either write bad, repetitive meta tags, or leave them empty - better select the second, and let Google handle it.

2. Let "..." be where it may

You can simply write a description of the length that you think is ideal for a certain page (within reason), and if the snippet is cut off, do not worry about it. Perhaps the ellipsis will add intrigue. This is partially a joke, but the reality is that the cut-off snippet is not deadly. A good description should encourage users to read more.

3. Chop anything after 155 characters

You can ruthlessly remove all the results of your work, which exceed the limit of 155 characters. Generally, this will be irrational, and sometimes it even can lead to a deterioration in the quality of snippets. If you want to make new short meta-descriptions for your most important pages, then this can be quite reasonable, but keep in mind: some search results still give out long snippets, and the situation can continue to change.

4. Create adaptive descriptions

Is it possible to compose a description that works well on both lengths? Probably, but with some planning and care. Author does not recommend it for every page, but perhaps there is a way to meet both standards...

The 150/150 approach

There is a style of writing so-called "inverted pyramid". This is a journalistic method where you start with a conclusion or a summary, and then you reveal the details, the data and the context. This approach turned out to be successful for the Internet, but its origin was due to limitations of the print layout: journalists did not know where the editor would be forced to cut the article to fit into accessible space, and this style helped them to ensure that the most important part would most likely be preserved.

What if we apply this approach to meta descriptions? In other words, why not write a 150-character "base" with the shortest summary, and then add 150 symbols of useful but less significant details (giving additional value)? 150/150 is not a sort of magic number: you can make, for example, 100/100 or 100/200. The main thing is to make sure that the text before the "line of demarcation" can remain on its own.

Try to imagine this as advertising in two separate lines. Let's see, for example, the following blog post:

Line 1 (length – 145 characters).

In December, we reported that Google increased snippets to more than 300 characters. Unfortunately, it seems that the rules have changed again.

Line 2 (length – 122 characters).

According to our new research (May 2018), the limit has returned to 155-160 characters. How should optimizers adapt to these changes?

Line 1 summarizes the essence as briefly as possible. We hope that this gives the search engine an understanding that it is "on the right way". Line 2 dives into the details and contains enough information (hopefully) to be intriguing. If Google decides to use a longer description, then it should work fine, but if it remains short, we still should not lose.

Is it worth worrying at all?

Is it worth the effort? According to Moz, it's still very important to make effective descriptions that attract visitors, and it also indirectly affects the ranking, but you can suddenly realize that you can write well within the 155-character limit. The reality is that Google seems to be rewriting more and more snippets by its own way. This is hard to measure, because many descriptions only change partially, but there is no guarantee that your description will be used in the form you wanted.

Is it possible to say exactly in what situation a longer snippet (more than 300 characters) will appear? Some SEO experts hypothesize the relationship between long descriptions and featured snippets. From the total set of Moz data, 13.3% of the results had featured snippets. If you look only at those results, where the maximum length of the description was 160 characters, then the analogous value is 11.4%. And if you look at those SERPs, where at least one snippet exceeded 300 characters, then it is 41.8%. in The number of data in the latter case is rather small, but it is still an impressive difference. There seems to be some connection between the ability of Google to extract answers in the form of featured snippets and the "will" to display elongated descriptions in the results. In many cases, however, these longer snippets are taken directly from the page, not from the meta tags, so even in this situation there is no guarantee that Google will use your extended meta description.

Now it seems, that a mark of 155 characters "returned to the game". If you have already expanded some or many of meta-descriptions on your sites, then there is hardly any reason for panic. Perhaps it makes sense to rewrite excessively long descriptions for critical pages, especially if you see that cutting off snippets leads to bad results. If you decide to do so, then try to use the 150/150 approach - at least you will be a little more confident about the future.

LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
  • Google

Email

artem@arto.agency

Skype

artemokhrey

Phone

+38 093 993 6507

+38 050 109 4101

© 2016-2019 Artem Okhrei. All Rights ReservedPrivacy Policy

Артем Охрей, seo-аудитор, веб-разработчик

26.06.2018 в 15:00

Как составлять мета-описания в постоянно меняющемся мире (или Google дал, Google забрал)

123 0

Резюме: Состоянием на середину мая 2018 года поисковая система Google вернулась к сокращенному формату сниппетов. Данные Moz.com свидетельствуют, что эти изменения весьма обширны, и большинство мета-описаний сократились до прежнего диапазона – около 155-160 символов.

В декабре 2017 года Google существенно изменил отображение сниппетов, увеличив их длину: многие описания превысилидлину в 300 символов. В выходные 12-13 мая компания, похоже, откатила это изменение (частично это подтвердил Дэнни Салливан 14 мая в Twitter). Кроме очевидного вопроса – каковы новые ограничения? – это может заставить задуматься и о том, что делать, если «правила игры» снова поменяются. Конечно, мы не можем заглянуть в будущее, но в этой статье попытаемся ответить на оба вопроса, исходя из того, что известно сегодня. (Оригинал статьи авторства Dr. Peter J. Meyers из Moz.com)

Ложь, грязная ложь и статистика...

Автор статьи извлек все доступные сниппеты из MozCast 10K (первые страницы выдачи Google для 10 000 ключевых слов): данные в этой базе обновляются ежедневно, и они весьма исчерпывающие. Утром 15 мая в каталоге было 89383 описаний.

Можно отметить, что по всей выборке минимальная длина сниппетов составила 6 символов, максимальная – 386, средний показатель – около 159. Однако, это не очень информативно – по нескольким причинам. Во-первых, вряд ли имеет смысл советовать что-то вроде «пишите мета-описания в диапазоне 6-386 символов». Во-вторых, имеют место множество крайностей. Например, вот сниппеты из поиска по запросу «USMC» или в универмаге «Юнкерс»:

Как мы можем увидеть, несмотря на всю авторитетность указанных организаций, описания «apple» и «BER Meta TAG1» явно не будут оптимальными. Если эти случаии могут научить чему-либо, так это тому, как делать не нужно. А как насчет противоположного лимита? Вот сниппет из 386 символов – результат поиска «non-compete agreement»:

Обратите внимание на текст «Перейти к исключениям» и ссылки в начале. Эти элементы добавлены Google, так что трудно сказать, что здесь входит в число символов мета-описания, а что нет. Вот другой пример – с 370 символами, по запросу «the Hunger Games books»:

Итак, мы видим, что до сих пор существуют более длинные сниппеты. Обратите внимание, однако, на то, что оба примера ссылаются на Википедию, а она является исключением из многих SEO-правил. Являются ли такие длинные описания лишь случайностью? Одно лишь среднее (или медианное) значение не дает нам исчерпывающего ответа.

Общая картина, часть 1

Иногда стоит позволить данным говорить самим за себя. Давайте взглянем на все сниппеты, которые «обрезал» Google (заканчивающиеся на «...»), и отбросим видеорезультаты (из прошлого исследования Moz стало известно, что они немного короче). При этом остается 42863 описания (чуть меньше половины от общего набора данных). На следующей диаграмме показаны все «урезанные» сниппеты, сгруппированные по 25-символьным диапазонам (0-25, 26-50 и т.д.):

Картина очень сильно отличается от данных декабрьского исследования Moz: основная масса явно сосредоточена в диапазоне 150-175 символов. Можно увидеть, что некоторые сниппеты «обрезаны» Google и после диапазона 300+ знаков, но их число сравнительно невелико.

Общая картина, часть 2

Очевидно, что описаний в диапазоне от 125 до 175 символов получилось много, поэтому давайте увеличим масштаб и взглянем только на середину распределения частот, поделенную на более мелкие, 5-символьные отрезки:

Теперь ясно видно, что основная часть «отсечек» имеет место в диапазоне длины сниппета 145-165 символов. До изменений в декабре 2017 года рекомендации по составлению метаописаний указывали на длину 155 символов и менее – это значит, что, похоже, Google примерно вернулись к своим старым правилам.

Учитывайте и то, что Google использует пропорциональные, а не моноширинные шрифты, поэтому точное ограничение сформулировать трудно. Некоторые выдвигают гипотезу о том, что предел ширины нужно считать в пикселях, как и для тегов Title, но автор статьи обнаружил, что для многострочных фрагментов текста это правило применить трудно (особенно для мобильной выдачи). Да и на практике неудобно писать тексты с ограничением в пикселях. В то же время, 155 символов – это вполне разумное приближение.

Вернуться в прошлое?

Должны ли мы просто возвратиться к лимиту в 155 символов? Если вы уже составили более длинные мета-описания, нужно ли отказаться от проделанной работы и начать все заново? Все дело в том, что никто из нас не знает, какие изменения произойдут на следующей неделе. В целом, существует четыре варианта действий, имеющих право на жизнь:

1. Позволить Google решить самому

На некоторых сайтах мета-описания отсутствуют. Википедия оказывается одним из них. Сейчас Google понимает контент Википедии намного глубже, чем большинства сайтов (благодаря, в частности, Викиданным), но есть и многие другие ресурсы, которые неплохо себя показывают без тега description. Если перед вами становится выбор: либо писать плохие, повторяющиеся мета-теги, либо оставлять их пустыми – лучше выберите второе, и пусть Google разбирается сам.

2. Пусть «...» будет там, где получится

Вы можете просто составить описание той длины, которая, как вы считаете, идеальна для данной страницы (в пределах разумного), а если сниппет будет укорочен – не беспокоиться об этом. Возможно, многоточие добавит интриги. В этом есть доля шутки, но реальность такова, что «урезанный» сниппет – это совсем не смертельно. Хорошее описание должно стимулировать пользователей прочитать больше.

3. «Обрезать» все, что дальше 155 символов

Вы можете беспощадно удалить все результаты своего труда, которые выходят за лимит в 155 символов. Как правило, это будет нерационально, а порой может привести и к ухудшению качества сниппетов. Если вы хотите сделать новые, укороченные мета-описания для ваших самых важных страниц, то это может быть вполне разумно, но имейте в виду: некоторые результаты поиска по-прежнему выдают длинные сниппеты, и ситуация может продолжать меняться.

4. Создать адаптивные описания

Можно ли составить description, который хорошо работает на обеих длинах? Вероятно, но с некоторой осторожностью и планированием. Автор статьи не рекомендует делать это для каждой страницы, но, возможно, существует способ угодить обоим стандартам…

Подход 150/150

Существует стиль письма в виде так называемой «перевернутой пирамиды». Это журналистский метод, в котором вы начинаете с вывода или краткого изложения, а затем уже раскрываете детали, данные и контекст. Такой подход оказался весьма удачным для интернета, но его происхождение обусловлено ограничениями макета печати: журналисты не знали, где редактор будет вынужден сократить статью, чтобы она поместилась в доступное пространство, и такой стиль помогал гарантировать, что самая важная часть будет, скорее всего, сохранена.

Что, если мы применим такой подход к мета-описаниям? Иначе говоря, почему бы не написать 150-символьную «затравку», в которой изложено самое основное, а затем добавить 150 символов полезных, но менее существенных деталей (прибавка которых дает дополнительный смысл)? 150/150 – это не какое-то волшебное число: можно сделать, например, 100/100 или 100/200. Главное – убедиться, что текст перед «линией разграничения» может остаться сам по себе.

Попробуйте представить это как рекламу из двух отдельных строками. Давайте возьмем для примера следующее сообщение блога:

Строка 1 (длина – 145 символов)

В декабре мы сообщали, что Google увеличил сниппеты до более чем 300 символов. К сожалению, похоже, что правила снова изменились.

Строка 2 (длина – 122 символа)

Согласно нашим новым исследованиям (май 2018 года), лимит вернулся к 155-160 символам. Как оптимизаторы должны адаптироваться к этим изменениям?

Строка 1 максимально кратко излагает суть. Мы надеемся, что это дает поисковой системе понять: она «на правильном пути». Строка 2 углубляется в детали и содержит достаточно информации (мы надеемся), чтобы быть интригующей. Если Google решит использовать более длинное описание, то оно должно сработать хорошо, но и если оно останется коротким, то мы все равно не должны остаться в проигрыше.

А стоит ли вообще беспокоиться?

Стоит ли игра свеч? В Moz считают, что составлять эффективные описания, привлекающие посетителей, по-прежнему очень важно (к тому же, это косвенно влияет и на ранжирование), но вы можете вдруг понять, что у вас прекрасно получается писать и в рамках 155-символьного лимита. Как бы нам ни хотелось, но реальность такова, что Google, похоже, переписывает по своему усмотрению все больше и больше сниппетов. Этот показатель трудно измерить, так как многие описания изменяются лишь частично, но нет никакой гарантии, что ваш descriptionбудет использоваться в том виде, в каком вы хотели.

Можно ли сказать точно, в какой ситуации будет использоваться более длинный сниппет (больше 300 символов)? Некоторые SEO-специалисты выдвигают гипотезу о связи между длинными описаниями и featured snippets в верхней части выдачи. Из общего набора данных Moz, в 13,3% из результатов фигурировали featured snippets. Если взглянуть только на те выдачи, где максимальная длина описания составила 160 знаков, то аналогичная доля будет равна 11,4%. Если же посмотреть на те SERP, где хотя бы один сниппет превысил 300 символов, то здесь этот показатель достигает уже 41,8%. Пусть в последнем случае число данных довольно мало, но это все же впечатляющее различие. Кажется, существует некая связь между способностью Google извлекать ответы на вопросы в виде featured snippets и «желанием» отображать удлиненные описания в выдаче. Во многих случаях, однако, эти более длинные сниппеты берутся непосредственно со страницы, а не из мета-тегов, так что даже в этой ситуации нет никакой гарантии, что Google будет использовать ваше расширенное мета-описание.

На данный момент, похоже, ориентир в 155 символов «вернулся в игру». Если вы уже расширили некоторые или многие мета-описания на своих сайтах, то вряд ли есть повод для паники. Возможно, имеет смысл переработать чрезмерно длинные описания для критически важных страниц, особенно если вы видите, что «обрезка» сниппетов приводит к плохим результатам. Если вы решите так поступить, то попробуйте воспользоваться подходом 150/150 – по крайней мере, так вы будете немного более уверены в будущем.

КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
  • Google