Artem Okhrei, seo-specialist, web-developer

30.07.2018 at 17:40

Why do you need to involve an SEO specialist at the site development stage?

54 0

Almost every owner of modern business encountered the development of sites somehow. What does a typical website creation scenario look like for a company? First, the structure of the resource and its design are developed, according to the wishes of the customer. Then the site is placed on the hosting, and then only the worries about its promotion begin. Why is it irrational?

In the current reality, it often happens that the development of the site and its promotion are made either by different companies or by two departments of one company that are poorly coordinated with each other. It leads to many sorts of problems, when a ready-made site does not promote in search engines. You have to redo a great part of the work done during the development stage. Let's try to understand why this happens and how to avoid these troubles.

Why do I need an SEO specialist, while there is no site yet?

Briefly, there are two main answers:

• to make sure the structure and content of the site correspond to what the target audience coming from the search wants to see;

• to alignthe site with technical requirements of the search engines.

To set everything in order with the first item, the help of an SEO specialist is required at the very beginning of the site creation, when preparing the technical task for developers. To comply with the second item, you need to conduct a technical audit of a ready-made site before placing it on the Internet. Let’s understand in more detail, what is the work of SEO specialist during the site development.

Demand analysis in search engines

The SEO specialist solves this problem by collecting the semantic core. It is not necessary at this stage to collect the fullest possible semantics: the main thing is to understand how people are looking for the goods and services that the site plans to offer. This is necessary for the proper construction of the site structure.

Imagine, for example, that we have an online clothing store that sells jeans, jackets and shirts of several brands. From the owner’s point of view, it can be convenient to group all the models of clothing by brand, and within these categories – by the type of clothes. However, the SEO specialist does the semantic core analysis and sees that this structure will be inconvenient for users. They are much more likely to look, for example, for "men's jeans" instead of "jeans of brand X", so it's more logical and convenient for them to make "Jeans", "Shirts", "Jackets" top-level categories, sub-categories within them (for example, men's and women's), and arrange the goods by brands separately. If during the analysis it turns out that some narrower queries ("white men's shirts") are popular, then you can use tagged filter pages for them – there is usually no need to make too many subcategories.

Studying the needs of target audience

During the semantic analysis it can be found out that users also often search for certain information requests, for example, "how to care for jeans" or "men's shirts fashion 2018". It would seem that such queries would not directly bring you sales; however, creating additional pages for them will still be useful. As a result, previously not provided sections may appear on the site: a blog with information articles and news, answers to frequently asked questions, etc. Such pages will not only give you additional search traffic on information requests, but will also benefit customers, helping them to make choice of the goods and offering valuable information about it.

In addition, if users often search for "buy jeans in Kiev" or "leather jackets Kharkov", then it may be rational to create separate pages on the site for promotion in different cities and regions (with addresses of the regional offices, if any are available).

Analysis of competitors

Competition in search results is also important to consider when creating a commercial site. First, in terms of their number and the presence of significant market players among them, you can understand how difficult it will be to achieve high positions in ranking on targeted requests. Secondly, you can analyze the competitors’ sites and find the important functions, which should be implemented on your website. If some element of the competitors’ sites is missing or poorly developed, then this is not an excuse for not using it – on the contrary, you can use this as the strong side of your future site.

Checking the correctness of the layout

In the process of creating a site, an SEO specialist can check HTML code of the pages for the presence and correct filling of important elements for search engine optimization:

  • <title> tag;
  • header tags <h1>-<h6> (including their correct use and logical order);
  • <rel=”canonical”> tag;
  • pagination tags;
  • availability of all important content for the crawler (content should be loaded immediately, without additional user actions).

Verification of the ready-made site

Before placing the site on the hosting, in addition to the above listed indicators, it is also worth checking:

  • duplicate content and broken links;
  • the correctness of server response codes, the presence of 404 error page;
  • correct use of structured data;
  • optimized size of images on the site and much more.

Therefore, the qualified work of the SEO specialist at the stage of website development will help:

  • to consider the key needs of the target audience, to optimize the site for them;
  • to analyze the presence of competitors and their experience;
  • to identify and eliminate technical errors that may hinder the promotion of the site;
  • to implement the elements necessary for SEO at once, in order not to alter the pages in the future;
  • to make a site more qualitative and useful not only for search engines, but also for real users.

The process of developing a website with the participation of an SEO specialist usually becomes longer than without it, however this participation will save a considerable amount of time, effort and finance in the future!

LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
  • Google

Email

artem@arto.agency

Skype

artemokhrey

Phone

+38 093 993 6507

+38 050 109 4101

© 2016-2019 Artem Okhrei. All Rights ReservedPrivacy Policy

Артем Охрей, seo-аудитор, веб-разработчик

30.07.2018 в 17:40

Почему нужно подключать SEO-специалиста на этапе разработки сайта?

51 0

Практически каждый владелец современного бизнеса так или иначе сталкивался с разработкой сайтов. Как выглядит типичный сценарий создания сайта для компании? Сначала разрабатывается структура ресурса, его дизайн согласно пожеланиям заказчика, сайт помещается на хостинг, а потом только начинаются заботы о его продвижении. Почему поступать так – это нерационально?

В нынешних реалиях часто случается так, что разработкой сайта и его продвижениям занимаются либо разные компании, либо два отдела одной компании, которые слабо координируются друг с другом. Отсюда – всевозможные проблемы, когда уже готовый сайт плохо поддается или вовсе не поддается раскрутке в поисковых системах. Значительную часть работы, выполненной при разработке, приходится переделывать. Попробуем понять, почему так происходит и как избежать похожих неприятностей.

Зачем нужен SEO-шник, когда сайта еще нет?

Если кратко, то основных ответов два:

  • чтобы структура и контент сайта соответствовали тому, что хочет увидеть целевая аудитория, которая будет приходить из поиска;
  • чтобы готовый сайт соответствовал техническим требованиям поисковых систем.

Для того, чтобы все было в порядке с первым пунктом, помощь SEO-специалиста требуется на самом начальном этапе создания сайта, при подготовке ТЗ для разработчиков. Для соблюдения второго пункта нужно провести технический аудит уже существующего сайта перед его размещением в интернете. Разберемся более детально, в чем заключается работа SEO-шника при разработке веб-ресурса.

Анализ спроса в поисковых системах

SEO-специалист решает эту задачу благодаря сбору семантического ядра. Необязательно на этом этапе собирать максимально полную семантику: главное – понять общую картину, то, как люди ищут товары и услуги, которые планирует предлагать сайт. Необходимо это для правильного построения структуры сайта.

Представьте, например, что у нас есть интернет-магазин одежды, который продает джинсы, куртки и рубашки нескольких брендов. С точки зрения владельца, может быть удобно сгруппировать все модели одежды по бренду, а уже внутри этих категорий – по типу вещей. Однако, SEO-шник делает анализ семантического ядра и видит, что для пользователей такая структура будет неудобной: они гораздо чаще ищут, например, «мужские джинсы», чем «джинсы бренда X», поэтому логичнее и удобнее для них будет сделать «Джинсы», «Рубашки», «Куртки» категориями верхнего уровня, внутри них выделить подкатегории (например, мужские и женские), а разделение товара по брендам вынести отдельно. Если в ходе анализа выяснится, что популярными являются и какие-то более узкие запросы («белые мужские рубашки»), то под них можно выделить тегированные страницы фильтрации – делать слишком много подкатегорий обычно нет нужды.

Изучение потребностей целевой аудитории

В ходе анализа семантики может выясниться, что пользователи также часто ищут определенные информационные запросы, например, «как ухаживать за джинсами» или «мода на мужские рубашки 2018». Казалось бы, такие запросы непосредственно не принесут магазину продаж, однако, создавать дополнительные страницы под них все же будет полезно. В результате на сайте могут появиться ранее не предусмотренные разделы: блог с информационными статьями и новостями, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д. Подобные страницы не только будут привлекать дополнительный поисковый трафик по информационным запросам, но и принесут пользу для клиентов, помогая им сделать выбор товара и предлагая ценную информацию о нем.

Кроме того, если пользователи часто вводят в поиске «купить джинсы в Киеве» или «кожаные куртки Харьков», то, возможно, будет рационально создать отдельные страницы на сайте для продвижения под разные города и регионы (с адресами региональных представительств магазина, если такие имеются).

Анализ конкурентов

Конкуренцию в поисковой выдаче также важно учитывать при создании коммерческого сайта. Во-первых, по их количеству и наличию среди них весомых игроков рынка можно понять, насколько трудно будет достичь высоких позиций в выдаче по целевым запросам. Во-вторых, можно проанализировать сайты конкурентов и найти у них важный функционал, который следует внедрить и на своем сайте. Если какие-то элементы сайта у конкурентов отсутствуют или проработаны слабо, то это не повод от них отказываться – напротив, можно использовать это как сильную сторону своего будущего сайта.

Контроль правильности верстки

В процессе создания сайта SEO-специалист может проверять HTML-код страниц на наличие и правильность заполнения важных для поисковой оптимизации элементов:

  • тега <title>;
  • тегов заголовков <h1>-<h6> (включая их правильное применение и расположение в логическом порядке);
  • тега <rel=”canonical”>;
  • тегов пагинации;
  • доступность всего важного контента для поискового робота (контент должен загружаться сразу, без совершения дополнительных действий пользователем).

Проверка готового сайта

Перед размещением сайта на хостинге, кроме перечисленных выше показателей, также стоит проверить:

  • наличие дублированного контента, битых ссылок;
  • корректность кодов ответ сервера, наличие оформленной страницы ошибки 404;
  • правильность использования микроразметки;
  • оптимизацию размера изображений на сайте и многое другое.

Итак, квалифицированная работа SEO-шника на этапе создания сайта поможет:

  • учесть ключевые потребности целевой аудитории, оптимизировать сайт под них;
  • принять во внимание наличие конкурентов и их опыт;
  • выявить и устранить технические ошибки, которые могут помешать продвижению сайта;
  • внедрить необходимые для SEOэлементы сразу, чтобы не переделывать страницы в дальнейшем;
  • сделать сайт более качественным и полезным не только с точки зрения поисковых систем, но и для реальных пользователей.

Процесс создания сайта при участии SEO-специалиста обычно становится более длительным, чем без него, однако это участие поможет сэкономить значительное количество времени, сил и финансов в будущем!

КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
  • Google