Artem Okhrei, seo-specialist, web-developer

17.09.2018 at 18:23

Is it possible to do site audit by yourself?

66 0

Site owners are often interested, is it possible to do site audit yourself? Is it profitable to pay money for this to specialist? It is enough to type something like "services for site audit" into Google – and you will get an extensive list of resources that offer free or paid analysis of different site’s parameters online.

However, is it good to rely fully on such tools? Who can do a fast analysis of the site by himself, and for whom is it better to order a deep audit by professionals? Let's try to answer these questions.

As we already figured out in another article, there are different forms of audit, which differ by the depth of the analysis and the list of parameters that are checked. The choice one or another form is based on your goals and the type of site. On this basis, you can also decide how realistic and appropriate it is to do the audit by yourself.

Doing technical audit of the site by yourself

This type of audit is the most basic and, in some way, the most simple – if it is a question of finding mistakes, but not of fixing them. In the process of technical audit, it is possible and often necessary to use various tools to automate the process, especially if the site has a large number of pages. Such tools include, for example, Screaming Frog SEO Spider desktop software, as well as various online services: SiteReport, Serpstat, SERanking, etc.

Audit services can help you to identify the key technical issues on the site (duplicate content, low value pages, missing meta tags, 404 errors, extra redirects, etc.). Some of them will be easy to eliminate if you have basic skills of working with the site's CMS (for example, adding title and description tags), but others require certain knowledge, including HTML code and programming. By making incorrect changes in robots.txt and .htaccess files you can easily not improve the site's performance, but harm it.

In addition, online services do not always adequately distinguish critical and non-critical errors. For example, too long or too short meta description belongs to the second group (especially because of recent events, when Google continually changes the requirements for it), but the lack oftag is quite serious. In order to distinguish important mistakes from less significant ones, you need to some experience, because the checking services act on hard-wired algorithms, do not always understand the context and do not consider relationships with other factors.

Thus, you can do technical audit of the site by yourself if:

  • you have a small informational site or blog, and you plan to develop and promote it by yourself, so you will need some knowledge in this field anyway;
  • you already have some experience in the work of a webmaster or site promotion, so you understand what you should check and how to fix problems.

It is better to entrust technical audit to a specialist when:

  • you are going to promote a commercial site, and technical problems can turn into problems with traffic and conversion for you;
  • you need to audit a large site containing many pages of different types, and it's easy to miss important details;
  • you do not plan to promote sites by yourself and to study the features of audit, so you want to save time and resources.

Self-made SEO audit

Deep SEO audit is a broader concept than technical audit. To do this type of audit you need to analyze semantics, backlinks profile, commercial factors. Collecting semantic core manually is not an easy task, especially in popular fields, so it's better to use automatic tools such as Key Collector, Semrush. There are also special resources for finding and analyzing backlinks – one of the most popular is Ahrefs. Most of these tools are paid, and if you are going to analyze only one site, then buying them will most likely be unprofitable.

That’s why a complete SEO audit of the site is in most cases more profitable to order from a specialist, both in terms of time and in finance. The exceptions are small and young sites, mostly in those cases where the owner wants to promote the site by himself and to study the basics of SEO for it.

You should also be prepared for the fact that the implementation of SEO audit recommendations may require writing or changing a large number of texts on the site. If you do not have the opportunity to do it yourself, then use the services of a copywriter.

Self-made usability audit

You can also make usability audit by yourself if necessary. Of course, if you don’t have experience in analyzing usability factors, this audit will not be as effective as professional, but it can still bring some benefits.

Try to browse the site putting yourself in the place of your potential client. Go through the typical "route" of the buyer or customer (if your site sells goods or services) and make a test order. During this process, note what was convenient, what you need to change, and whether there were any technical errors and malfunctions.

If you want to dig a little deeper, examine the list of Nielsen’s heuristic usability rules and check if your site matches each of them. Also, be sure to check if the site works correctly in all popular browsers: try to perform targeted actions (for example, ordering the goods) in each of them. If you do not have access to some device, you can use BrowserStack service to check the site's functionality.

Self-made usability testing can be sufficient for young resources that are just beginning to develop, and for non-commercial sites (news sites, blogs). For a store or service site that has been on the market for some time and wants to improve its performance it's better to order a professional usability audit.

How to start doing site audit more professionally?

If you are going to carry out an audit of your online projects by yourself, or you want to become a professional in this field, then you should start from the recommendations for webmasters from Google. This is the basis. Then study some articles about audit and related topics, read blogs of SEO and usability specialists, and try to practice. Over time, you will accumulate enough experience to conduct high-quality and detailed audit of websites!

Conclusions

Therefore, you can conduct the audit of the site yourself; however, it is not always profitable. In addition, some types of audit will be difficult to perform without the help of a specialist, or it will just not be effective enough. In particular, this refers to a comprehensive audit, including technical, SEO optimization, analysis of usability and marketing factors.

When deciding whether to conduct an audit by yourself or give it to a specialist, consider the following factors:

  • the focus of your site – informational, blog or commercial;
  • the age of your site – did you just recently put a resource into the web or it exists on the Internet for a long time;
  • your goals and what you want from the audit – to identify the most basic problems or to conduct an in-depth analysis to maximize performance;
  • your experience in working with sites in general and in auditing in particular;
  • do you have the time and resources to conduct an audit – after all, despite it seems to be simple, this process is often very time-consuming and labor-intensive.

LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
  • Google

Email

artem@arto.agency

Skype

artemokhrey

Phone

+38 093 993 6507

+38 050 109 4101

© 2016-2019 Artem Okhrei. All Rights ReservedPrivacy Policy

Артем Охрей, seo-аудитор, веб-разработчик

17.09.2018 в 18:23

Можно ли провести аудит сайта самостоятельно

30 0

Владельцы сайтов часто задаются закономерными вопросами: можно ли сделать аудит сайта самому? Насколько оправданно платить за это деньги специалисту? Сегодня достаточно ввести в Google что-то вроде «сервисы для аудита сайтов» – и вы получите обширный список ресурсов, которые предлагают, бесплатно или за определенную плату, проанализировать разные показатели сайта онлайн.

Однако, стоит ли полностью полагаться на подобные инструменты? Кто может позволить себе ограничиться быстрым самостоятельным анализом сайта, а кому лучше заказать глубокий аудит у профессионалов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Как мы уже разбирались в другой статье, существуют разные формы аудита, которые отличаются глубиной анализа и списком проверяемых параметров. Выбирать ту или иную форму нужно, исходя из ваших целей и типа площадки. На этой основе можно также решить, насколько реально и целесообразно делать аудит своими руками.

Технический аудит сайта самостоятельно

Этот вид аудита является самым базовым и, в некоторой мере, простым – если речь идет о поиске неполадок, но не об их исправлении. В процессе технического аудита не только можно, но зачастую необходимо использовать различные инструменты для автоматизации процесса, особенно если на сайте достаточно большое количество страниц. К таким инструментам относится, например, десктопное программное обеспечение Screaming Frog SEO Spider, а также различные онлайн-сервисы: SiteReport, Serpstat, SERanking и др.

Сервисы для аудита могут помочь вам довольно быстро обнаружить ключевые технические неисправности на сайте (дубли контента, страницы низкой ценности, отсутствующие мета-теги, ошибки 404, лишние редиректы и т.д.). Некоторые из них устранить будет несложно, обладая базовыми умениями работы с CMS сайта (например, прописать теги title и description), другие же правки требуют определенных знаний, в том числе и в области HTML-кода и программирования. Внеся неправильные изменения в файлы robots.txt, .htaccess, легко можно не улучшить работу сайта, а напротив, навредить ему.

Кроме того, онлайн-сервисы не всегда действительно адекватно разграничивают критичные инекритичные ошибки. Например, слишком большая или малая длина мета-описания страницы относится ко второй группе (особенно в свете последних событий, когда Google то и дело меняет требования к ней), а вот отсутствие тега– это довольно серьезно. Чтобы отличить важные замечания от менее существенных, нужно обладать хотя бы небольшим опытом, ведь сервисы проверки действуют по жестко «зашитым» алгоритмам, не всегда понимают контекст и не учитывают взаимосвязей с другими факторами.

Таким образом, технический аудит сайта можно делать самому, если:

  • у вас пока небольшой информационный сайт или блог, который вы планируете развивать и продвигать самостоятельно, а значит, некоторые знания в области аудита и продвижения вам все равно будут нужны;
  • вы уже имеете определенный опыт в работе вебмастера или продвижении сайтов, понимаете, что следует проверить и как исправлять неполадки.

Лучше поручить работу над техническим аудитом специалисту, когда:

  • вы собираетесь продвигать коммерческую площадку, и технические неполадки могут обернуться для вас проблемами с трафиком и конверсией;
  • вам нужен аудит большого сайта, содержащего множество страниц разных типов, где легко упустить важные детали;
  • вы не планируете заниматься продвижением самостоятельно и изучать особенности аудита, а значит, хотите сэкономить время и ресурсы.

Самостоятельный SEO-аудит

Глубокий SEO-аудит – понятие более широкое, чем технический. Для его проведения требуется анализ семантики, аудит ссылочного профиля, коммерческих факторов. Сбор семантики вручную – задача не из легких, особенно в популярных отраслях, поэтому для него лучше использовать автоматические инструменты, такие как Key Collector, Semrush. Существуют и специальные ресурсы для поиска и анализа внешних ссылок на сайт – одним из самых популярных является Ahrefs. Большинство подобных инструментов являются платными, и если вы собираетесь анализировать только один сайт, то покупать их будет, скорее всего, невыгодно.

Именно поэтому полный сео-аудит сайта, в большинстве случаев, выгоднее заказать у специалиста: как с точки зрения временных затрат, так и в финансовом плане. Исключение составляют разве что небольшие и молодые сайты, и то в основном в тех случаях, когда владелец хочет продвигать площадку сам и изучить для этого основы SEO.

Будьте готовы также к тому, что внедрение рекомендаций SEO-аудита может потребовать написания или изменения большого количества текстов на сайте. Если у вас нет возможности делать это самостоятельно, то прибегните к услугам копирайтера.

Юзабилити-аудит своими руками

Аудит usability, в случае необходимости, также можно сделать самому. Конечно, если вы не обладаете опытом анализа юзабилити-показателей, то это будет не так результативно, как аудит от специалиста или тестирование группой пользователей, но определенную пользу все же может принести.

Попробуйте, просматривая сайт, поставить себя на место вашего потенциального клиента. Пройдите типичным «маршрутом» покупателя или заказчика (если ваш сайт продает товары или услуги), сделайте тестовый заказ. По ходу этого процесса отмечайте, что было удобно, а что лучше изменить, возникали ли какие-то технические ошибки и неполадки.

Если хотите копнуть немного глубже – изучите список эвристических правил юзабилити Нильсена и проверьте, соответствует ли ваш сайт каждому из них. Также обязательно проверьте, правильно ли работает сайт во всех популярных браузерах: попробуйте совершить целевые действия (например, заказ товара) в каждом из них. Если у вас нет доступа к какому-либо устройству, то для проверки работоспособности сайта на нем можно воспользоваться сервисом BrowserStack.

Самостоятельной юзабилити-проверки может быть достаточно для молодых ресурсов, которые только начинают развиваться, и некоммерческих площадок (новостных сайтов, блогов). Для магазина или сайта услуг, который уже некоторое время существует на рынке и хочет улучшить свои показатели, лучше заказывать профессиональный usability-аудит.

Что, если вы хотите более серьезно заняться аудитом сайтов?

Если вы настроены проводить самостоятельный аудит своих онлайн-проектов, или же хотите стать профессионалом в этой области, то начать стоит с изучения рекомендаций для вебмастеров от Google и Яндекс. Это база. Затем изучайте статьи об аудите и на смежные темы, читайте блоги SEO- и usability-специалистов и пробуйте свои силы на практике. Со временем вы накопите достаточно опыта, чтобы проводить качественный и детальный аудит веб-сайтов!

Выводы

Следовательно, проводить аудит сайта самому можно, однако далеко не всегда это целесообразно и выгодно. Кроме того, некоторые виды аудита будет трудно выполнить без помощи специалиста, или они просто будут недостаточно эффективны. В особенности это относится к комплексному аудиту, включающему проверку технической, SEO-оптимизации, юзабилити и маркетинговых факторов.

Принимая решение о проведении аудита своими руками или передаче его специалисту, учитывайте такие факторы:

  • направленность вашего сайта – информационный, блог или коммерческий;
  • возраст сайта – вы только недавно вывели ресурс в сеть или он существует в интернете уже долгое время;
  • ваши цели, то, что вы хотите получить от аудита – выявить самые основные неполадки или провести глубокий анализ для максимального улучшения показателей;
  • ваш опыт в работе с сайтами в целом и проведении аудита в частности;
  • наличие у вас времени и ресурсов на проведение аудита – ведь, несмотря на кажущуюся простоту, этот процесс часто бывает весьма время- и трудозатратным.
КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
  • Google