Artem Okhrei, seo-specialist, web-developer

23.07.2018 at 15:39

What is website audit? Its types and role

103 0

Business owners are often skeptical about site audit service. This is not surprising: after all, many just don’t know what results to expect, and for what do they pay money. Others, on the contrary, know it, but have a negative experience in ordering an audit or related SEO services.

Meanwhile, early site analysis can bring great benefits in the future with relatively small financial investments. Let's try to figure out what is included in the concept of audit, what forms does it have, and what is the role of each of them.

So, website audit is a check of various site metrics that affect its visibility in search engines, convenience for users, as well as the overall performance indexes (for example, conversion rate and number of sales). These factors can be:

  • internal, which means related directly to the site (for example, the quality of content on the pages, the structure of the web resource, loading speed, internal linking);
  • external (links to the site, competition in search results, demand on the Internet for the offered goods or services, reviews on independent online platforms, etc.).

Depending on what factors are checked during the audit, and what goals are set, several types of audit are distinguished.

Technical audit

In this form of audit, the site's technical parameters are checked. They affect site’s indexing and ranking in search engines, as well as its overall efficiency and quality. You should understand that the technical parameters of the site are a kind of foundation for its further growth and development. If the foundation is fragile, then the site will be very difficult or impossible to promote at all. Technical audit is also called basic, because more complex checks of a web resource usually start with it.

Usually, technical audit includes checking of (the list contains the main points):

  • complete or partial duplicate content;
  • content that does not carry any value (thin content, which includes non-informative pages, as well as technical "garbage", such as service pages not closed from indexation, search result pages, filter results, etc.);
  • use of HTML tags and meta tags (such as,, header tags);
  • server response codes (links to missing pages that report error 404, as well as unnecessary or suspicious redirects with response code 301/302 and 500 errors);
  • directives of robots.txt file, which tells the search robot how to scan the site;
  • sitemap.xml file (this file represents the structure of the site in a clear format for search engines);
  • use of structured data (special formatting of data on the site, which helps the search robot to read and understand, for example, product information or contact details);
  • internal and outbound links to other resources (if the site is crowded with external links, then you need to analyze which ones should be removed if they look similar to spam);
  • loading speed of pages is a parameter that becomes especially important in recent years due to the growth of the mobile Internet.

Technical audit is suitable for almost any web resource. It can and should be implemented even at the stage of site development, before it reaches the network – this avoids many problems in the future and cuts off the promotion budget. The result of this analysis is a list of clear and unambiguous recommendations that the specialist usually does not make much effort to implement.

SEO audit

SEO audit is an analysis of factors that affect crawling, indexing and ranking of the site by search engines (Google, Yandex). Most of the parameters that are checked in technical audit are also analyzed in SEO audit, since they affect how the search robots interact with the site. However, the concept of SEO audit is broader and it can include such additional steps:

  • semantic analysis of texts – verification of how the site’s content is optimized for search queries that bring or can potentially bring the owner a convertible traffic;
  • checking the uniqueness of content on the site;
  • link profile audit – search and analysis of external links to the site. If there are unusual and “spammy” links among them, then the result may be a recommendation to reject them using a special Google Disavow tool;
  • site structure audit;
  • analysis of indexing in search engines – search for important pages that have not been indexed for some reason (the reasons may be problems that are identified during the technical audit);
  • checking reviews for the site and the brand on external sites – it’s the basis of the SERM (search engine reputation management).

Detailed SEO audit is needed primarily for commercially oriented resources, such as online stores or service sites. It helps to understand not only how the site uses its technical capabilities for ranking in search, but also how its offer meets the demand generated on the Internet. In the future, this understanding allows you to increase sales. The results of such an audit will be recommendations for correcting or supplementing the content, changing the structure of the site, which will require the participation of a webmaster and/or a copywriter.

Usability audit

In a separate group, the usability indicators audit is. It assess how easily, conveniently and effectively the user (potential customer) interacts with your resource, and how the user can solve his problems with it in a certain context. What is the context? In terminology of usability, the term "usage context" includes an understanding of where, when and how the user interacts with your site, for example, in the evening, lying on the sofa using a tablet.

Usually, during usability audit, the expert pays attention to:

  • site compliance with Nielsen's heuristic rules of usability (user awareness of the system status, user's freedom of action, the ability to cancel incorrectly performed actions, etc.);
  • the product's relevance to the needs of the target audience;
  • cross-browser and cross-platform – whether the site works correctly on all popular browsers and devices.

It is worth to distinguish the concepts of usability audit and usability testing. The first one, mostly, refers to an expert evaluation of the resource by one person, and the second one is to engage a certain number of users who interact with the site following a certain scenario in a certain context. For better comparison and understanding, I'll give you a table.

Criterion

Usability audit

Usability testing

Who conducts it?

One expert

Usually, a team of specialists

Does the user group take part?

Usually, no

Yes

What is the main source of data for audit recommendations?

Experience and knowledge of the expert. The expert interacts with the site and develops a package of recommendations based on understanding the needs of the target audience

Data of usability testing. The group of users from the target audience interacts with the site, following the developed scenarios. Their interaction experience is recorded, analyzed and serves as a basis for developing recommendations

 

When you see the data in the table, there may be an impression that expert usability audit is ineffective, because its recommendations are not based on objective data. Nevertheless, with the right approach and professionalism of the auditor, it is possible to see a lot and prepare a fairly complete conclusion about the current state of the site. Another important fact is that usability testing is more expensive.

Usability audit will be suitable for commercial sites, service sites, and software products. However, it can be useful for other kinds of resources (for example, informational and news).

Marketing audit

This form of audit, in fact, has a slightly blurry definition: companies that provide marketing audit services put a bit different things into this concept. Marketing audit of the site is sometimes carried out separately, but often it is an integral element in other types of analysis.

Checking marketing factors on the site is conducted in comparison with competitors. This allows you to discover what allowed other market players to succeed, what elements of your site need to be improved to their level, and vice versa, which aspects are developed rather weakly by competitors, so you can use it.

Marketing audit of the site may include:

  • competitive analysis;
  • analysis of the target audience and the product/service offered on the site;
  • analysis of marketing factors on the site (availability of up-to-date and complete contact information, quality descriptions of the service / product, competitive prices, loyalty programs, etc.).

Integrated audit

As the name says, this form of audit involves checking all the parameters that are listed above. It offers the most complete analysis of site’s metrics, allowing you to take the maximum from its possibilities. Such a format of audit is recommended for commercial sites that are already on the market for some time: it will help them to improve key performance indicators and achieve their goals.

Express and deep audit

Often the audit of websites is also classified by the criterion of speed and depth. In this case, there are two types of it:

  • express audit is a quick, superficial analysis that helps you find basic mistakes and shortcomings on the site. Most often it is used to "prepare the ground" for further in-depth analysis;
  • deep audit is a more detailed and thorough analysis of the site, which allows you to collect the full amount of recommendations that help to improve the effectiveness of your resource.

Conclusions

Thus, site audit is an important set of actions for almost any Internet resource, and it should not be neglected. Implementation of audit recommendations results will helping:

  • to increase traffic that comes to the site from both search and other sources;
  • to make the site more user-friendly, which will reduce the bounce rate;
  • to raise the effectiveness of the site, which will increase the conversion rate and sales or help to achieve other goals.

Do you want to improve your site right now? Then order the audit through the form on the main page! Alternatively, just call the phone numbers listed at the bottom of the main page or on the contacts page.

LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
  • Google

Email

artem@arto.agency

Skype

artemokhrey

Phone

+38 093 993 6507

+38 050 109 4101

© 2016-2019 Artem Okhrei. All Rights ReservedPrivacy Policy

Артем Охрей, seo-аудитор, веб-разработчик

23.07.2018 в 15:39

Что такое аудит сайта? Его виды и значение

68 0

Владельцы бизнеса часто скептически относятся к такой услуге, как аудит сайта. Это неудивительно: ведь многие просто не знают, какой результат он им принесет, за что они платят деньги. Другие же, наоборот, знают, но имеют негативный опыт заказа аудита или смежных SEO-услуг.

Между тем, своевременный анализ сайта может, при сравнительно небольших финансовых вложениях, принести большую пользу в перспективе. Попробуем разобраться, что входит в понятие аудита и каких видов он бывает, а также для чего необходим каждый из них.

Итак, аудит веб-сайта – это проверка различных показателей сайта, которые влияют на его видимость в поисковых системах, удобство для пользователей, а также итоговую эффективность работы (например, показатель конверсии, число продаж). Эти показатели могут быть:

  • внутренними, то есть относящимися непосредственно к сайту (например, качество контента на страницах, структура веб-ресурса, скорость загрузки, внутренняя перелинковка);
  • внешними (ссылки на сайт, конкуренция в поисковой выдаче, спрос в интернете на предлагаемые товары или услуги, отзывы на независимых онлайн-платформах и т.д.).

В зависимости от того, какие факторы проверяются в процессе аудита, а также какие цели при этом преследуются, различают несколько его видов.

Технический аудит

В этой форме аудита проверяются технические показатели сайта, которые влияют на его индексацию и ранжирование в поисковых системах, а также на его суммарную эффективность и качество. Следует понимать, что технические параметры сайта – это своеобразный фундамент его дальнейшего роста и развития. Если фундамент непрочный, то и сайт будет очень тяжело продвигаться или не поддаваться продвижению вообще. Не зря технический аудит называют также базовым: с него начинают, и он, как правило, входит в другие, более комплексные проверки веб-ресурса.

Обычно в техническом аудите проверяются (список содержит основные пункты):

  • полные и частичные дубли контента;
  • контент, не несущий никакой ценности (thin content, к которому относят малоинформативные страницы, а также технический «мусор», под которым подразумевают незакрытые от индексации служебные страницы, страницы с результатами поиска по сайту, результатами фильтрации и т.д.);
  • использование HTML-тегов и мета-тегов (таких, как, <metaname=”description”>, теги заголовков);
  • коды ответа сервера (анализируются ссылки на отсутствующие страницы, выдающие ошибку 404, а также ненужные или подозрительные редиректы с кодом ответа 301/302 и 500-е ошибки);
  • директивы файла robots.txt, который сообщает поисковому роботу, как ему следует сканировать сайт;
  • файл sitemap.xml (этот файл представляет структуру сайта в четком и удобном для поисковых систем формате);
  • использование микроразметки (особого форматирования данных на сайте, которое помогает поисковому роботу считывать и понимать, например, информацию о товаре или контактные данные);
  • внутренние и исходящие ссылки на другие ресурсы (если сайт перенасыщен внешними ссылками, то нужно проанализировать, какие из них стоит удалить, если они похожи на спам);
  • скорость загрузки страниц – параметр, который становится особенно важен в последние годы в связи с развитием мобильного интернета.

Технический аудит подходит практически любым веб-ресурсам. Его можно и нужно подключать еще на этапе разработки сайта, до его выхода в сеть – это позволяет избежать многих проблем в дальнейшем и сократить бюджет на продвижение. Результатом такого анализа является список четких и однозначных рекомендаций, которые специалисту обычно не составляет большого труда внедрить.

SEO-аудит

Сео-аудит – это анализ факторов, которые влияют на сканирование, индексирование и ранжирование сайта в поисковых системах (Google, Яндекс). Большинство параметров, которые проверяются в техническом аудите, также анализируются и в SEO-аудите, так как они влияют на то, как поисковые роботы будут воспринимать сайт. Однако понятие SEO-аудита является более широким и может включать в себя дополнительно такие шаги:

  • анализ семантики текстов – проверка того, насколько контент сайта оптимизирован под поисковые запросы, которые приносят или потенциально могут принести владельцу конвертируемый трафик;
  • проверка уникальности контента на сайте;
  • аудит ссылочного профиля – поиск и анализ внешних ссылок на сайт. Если среди них есть некачественные и «спамные», то результатом может быть рекомендация отклонить их при помощи специального инструмента Disavowот Google;
  • аудит структуры сайта;
  • анализ индексации сайта в поисковых системах – поиск важных страниц, которые по каким-либо причинам не были проиндексированы (причинами могут быть проблемы, которые выявляются в ходе технического аудита);
  • проверка отзывов на сайт и бренд на внешних площадках – основа так называемого SERM– управления репутацией в поисковых системах.

Подробный SEO-аудит нужен прежде всегокоммерчески-ориентированным ресурсам, таким, как интернет-магазины или сайты услуг. Он помогает понять не только то, насколько сайт использует свои технические возможности для ранжирования в поиске, но и то, насколько его предложение отвечает спросу, сформировавшемуся в интернете. В перспективе это понимание позволяет увеличить продажи. Результатом такого аудита будут рекомендации по исправлению или дополнению контента, изменению структуры сайта, которые потребуют участия вебмастера и/или копирайтера.

Юзабилити-аудит

В отдельную группу выделяют аудит показателей usability, который оценивает, насколько легко, удобно и эффективно пользователь (потенциальный клиент) взаимодействует с вашим ресурсом и может решать с его помощью свои проблемы в определенном контексте. Что такое контекст? В терминологии юзабилити термин «контекст использования» включает в себя понимание того, где, когда и как пользователь взаимодействует с сайтом, например, вечером, лежа на диване с помощью планшета.

Как правило, в ходе юзабилити-аудита специалист обращает внимание на:

  • соответствие сайта эвристическим правилам юзабилити Нильсена (информированность пользователя о состоянии системы, свобода действий пользователя, возможность отменить неверно совершенное действие и т.д.);
  • соответствие продукта потребностям целевой аудитории;
  • кроссбраузерность и кроссплатформенность – корректно ли работает сайт на всех популярных браузерах и устройствах.

Стоит различать понятия юзабилити-аудита и юзабилити-тестирования. Первый, как правило, сводится к экспертной оценке ресурса одним человеком, а второе заключается в привлечении определенного количества пользователей, которые взаимодействуют с сайтом, следуя определенному сценарию в определенном контексте. Для лучшего их сравнения и понимания приведу табличку.

Критерий

Юзабилити-аудит

Юзабилити-тестирование

Кто проводит?

Один эксперт

Как правило, команда специалистов

Привлекается ли группа пользователей?

Как правило, нет

Да

Что является основным источником данных для рекомендаций аудита?

Опыт и знания эксперта. Эксперт взаимодействует с сайтом и, понимая потребности целевой аудитории, разрабатывает пакет рекомендаций

Данные юзабилити-тестирования. Группа пользователей-представителей целевой аудитории взаимодействует с сайтом, следуя разработанным сценариям, их опыт взаимодействия фиксируется, анализируется и служит основой для разработки рекомендаций

Исходя из данных таблицы, может сложиться впечатление о неэффективности экспертного юзабилити-аудита, ведь его рекомендации не основаны на объективных данных. Тем не менее, при правильном подходе и профессионализме аудитора, удается «разглядеть» многое и подготовить достаточно полное заключение о текущем состоянии сайта. Еще одним важным нюансом является тот факт, что юзабилити-тестирование стоит дороже.

Usability-аудит подойдет в первую очередь коммерческим сайтам, сайтам услуг, программным продуктам. Тем не менее, он может быть полезен и для ресурсов другой направленности (например, информационных, новостных).

Маркетинговый аудит

Эта форма аудита, на самом деле, имеет слегка размытое определение: компании, предоставляющие услуги маркетингового аудита, вкладывают в это понятие немного разные вещи. Маркетинговый аудит сайта иногда проводят отдельно, но зачастую он является неотъемлемым элементом в комплексе с другими видами анализа.

Проверку маркетинговых факторов сайта проводят в сравнении с конкурентами. Это позволяет обнаружить, что позволило другим игрокам рынка преуспеть, какие элементы сайта нужно «подтянуть» до их уровня, и наоборот – какие аспекты развиты у конкурентов достаточно слабо, что также можно попробовать использовать.

Маркетинговый аудит сайта может включать:

  • конкурентный анализ;
  • анализ целевой аудитории и предлагаемого на сайте продукта/услуги;
  • анализ маркетинговых факторов на сайте (наличие актуальных и полных контактных данных, качественные описания услуги/товара, конкурентные цены, наличие программ лояльности и т.д.).

Комплексный аудит

Как говорит само название, эта форма аудита включает в себя проверку всех параметров, которые были перечислены выше. Она предлагает наиболее полный разбор показателей ресурса, позволяющий выжать из него максимум возможностей. Такой формат аудита рекомендуется для коммерческих площадок, которые уже находятся на рынке некоторое время: он поможет им в дальнейшем улучшении ключевых показателей эффективности и достижении поставленных целей.

Экспресс- и глубокий аудит

Часто аудит веб-сайтов также классифицируют по критерию скорости и глубины. В этом случае выделяют:

  • экспресс-аудит – это быстрый поверхностный анализ, который помогает найти на сайте основные ошибки и недочеты. Чаще всего он используется, чтобы «прозондировать почву» для последующего глубокого анализа;
  • глубокий аудит – это более детальный и тщательный анализ сайта, который позволяет собрать полный объем рекомендаций, помогающих улучшить эффективность работы ресурса.

Выводы

Таким образом, аудит сайта – это важный комплекс мер практически для любого интернет-ресурса, которым не стоит пренебрегать. Внедрение рекомендаций, предложенных по итогам аудита, поможет:

  • увеличить трафик, который поступает на сайт как из поиска, так и из других источников;
  • сделать сайт более удобным для пользователей, что снизит показатель отказов;
  • поднять эффективность работы сайта, что повысит показатель конверсии и, как следствие, увеличит продажи или поможет достичь других целей.

Хотите улучшить свой сайт прямо сейчас? Тогда закажите аудит через форму на главной странице! Или просто позвоните по телефонам, указанным внизу главной страницы или на странице контактов.

КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
  • Google